kot_1983


Актуальная аналитика

политика, экономика, социум


Previous Entry Share Next Entry
Общественный транспорт в новой реальности
kot_1983


В Хабаровском крае с 1 ноября 2015 года вступил в действие закон о монетизации проездных в общественном транспорте.
Муниципальные транспортные компании сообщают, что пассажиропоток резко упал и теперь им придётся уменьшить количество транспортных средств. Уменьшение количества пассажиров связывают с тем, что люди, которые раньше пользовались проездными стали экономить на поездках. Компенсация составляет 310 рулей, что позволяет воспользоваться общественным транспортом всего 15 раз в месяц.

Увеличение интервалов движения создаст дополнительные проблемы для населения. В рабочие часы трафик будет минимальный, так как работающие люди не пользуются обычно транспортом в это время. Зимой длительное ожидание общественного транспорта может привести к обморожению. Это только часть проблем, которые ожидают граждан в связи с новыми условиями перевозок.

Выход может быть найден в четком соблюдении расписания и оперативном информировании общественности о состоянии текущих маршрутов. Сегодня можно воспользоваться интернет картой, где показано нахождение транспортных средств по некоторым маршрутам города Хабаровска в реальном времени. Ещё предстоит охватить данным сервисом все маршруты, надеюсь, это будет сделано в ближайшее время.

Наступают тяжелые времена, поэтому нужно более рационально и продуманно использовать оставшиеся ресурсы, чтобы не обрушить систему.


  • 1
Вспоминаются сразу 90-е, трамваи с забитыми фанерой окнами... Жуть и холод.

сейчас могут вообще отменить некоторые маршруты, уже 4 пригородных отменили.

страшный такой салон, от него холодом веет

Общественный транспорт всегда больная тема

Чтобы не обрушить систему

Тут много факторов.

Что давали льготы бюджету? Четко фиксированную сумму, которую довольно легко давали всякие ПФРы и кто там у нас сейчас льготниками занимается? Суммы получались "непилимые": нужно как-то фиксировать "мертвых душ" в официальной отчетности и статистике, а это сильно рискованно, да и дохода особого не даст, чтобы ради чего было рисковать. Сейчас эту статью прикрывают, значит по идее еще кусочек "социальных расходов" размажется на "несоциальные", под которых попил гораздо менее прозрачен и более "доходен".

Плюс закрываются поток дотаций транспортникам, бюджетным естественно. Пассажиропоток резко уменьшается как раз за счет льготников, но транспортники так или иначе начнут повышать тарифы. Что приведет к еще большему падению пассажиропотока на бюджетных маршрутах. Тут уже попахивает сворачиванием государственного общественного транспорта как класс. Мне кажется, что это в первую очередь ударит по электротранспорту. С другой стороны - не надо содержать трамвайно-троллейбусную инфраструктуру. Что опять-таки способствует "коммерциализации" бюджета.

На мой взгляд, такое ощущение, что до выборов хотят очень сильно опустить социалку, что неизбежно повлечет за собой народное недовольство. И после подобных высказываний становится очень непонятна внутренняя политика Путина. А на одних только успехах во внешней боюсь, до выборов он не дотянет, а реально заменить его сейчас некем.

Оптимизация коммерчески не выгодных направлений. В крайнем пределе логики - пенсионеры не выгодны. Эвтаназия как западное эффективное решение. Прощай, государство социальной справедливости. Хеллоу, государство выгоды и рациональности.

Да, как-то так. С государством социальной справедливости мы распрощались уже достаточно давно. К государству рациональности никак не придем. Одна выгода и остается.

"Муниципальные транспортные компании сообщают, что пассажиропоток резко упал и теперь им придётся уменьшить количество транспортных средств"
А это что не прогнозировалось?
Ещё одна эффективная экономия денежных средств - имеющая вполне реальное отражение в ухудшении качества жизни многочисленных слоёв населения.
А теперь вопрос - ради чего была эта экономия? Что благого получит общество взамен отобранных части услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом? Во имя чего принималось данное решение?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account