kot_1983


Актуальная аналитика

политика, экономика, социум


Previous Entry Share Next Entry
Сегодня дальнобойщики устроили массовые акции протеста
kot_1983


Водители грузовых автомобилей устроили акции протеста на ряде трасс по всей России. Дальнобойщики требуют отмены введенного правительством сбора за проезд грузовиков по федеральным трассам. источник

С 15 ноября 2015 года начнёт действовать новый тариф на проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам России. Ставка будет составлять 3,73 рубля за 1 км с 12-тонника. Цель закона, принятого правительством, ввысти оплату за наносимый тяжеловесами вред дорогам. В принципе всё честно. Сборы пойдут на восстановление дорог.

Есть ли повод к столь радикальным мерам, которые устроили водители?

С одной стороны кажется, что такое резкое повышение тарифа это просто грабеж. Но давайте спокойно посмотрим на конкретных цифрах, как это выглядет в абсолютных величинах. К примеру, необходимо доставить груз из Москвы в Санкт-Петербург.



Расстояние между городами составляет 720 км по автомобильной трассе. Так как путь предстоит туда и обратно получается 1440 км. Умножаем на тариф 3,73 рубля, выходит, примерно, 5400 рублей. По новой поправке, внесеной Медведевым (1,53 рубля за 1 км), всего 2200 рублей, что на 3200 рублей больше. Смотрим расценки на перевоз груза между этими городами, которые можно найти на сайтах транспортных компаний. Ориентировочно это будет составлять около 23500 рублей.


Выходит, что повышение по самой высокой ставке составляет около 14% от скорректированной. Т.е. нет никакого шокирующего фактора, который должен поставить на грань разорения.

И сейчас самое интересное. Все издержки в конечном итоге ложатся на конечного потребителя. Транспортные компании повысят стоимость своих услуг, магазины стоимость продукции. Как правило, это происходит с большим увеличением стоимости услуг и наценок на товары, нежели чем новые издержки для самих организаций. Т.е. они в минусе не останутся, ни при каком раскладе.

Повышается стоимость топлива, повышается стоимость продуктов в магазинах. Также и с другими издержками - такова жизнь.

Есть другие виды транспорта, где подобная мера не повлияет на стоимость их перевозок, но не нужно думать, что они не повысят тарифы на свои услуги. Это произойдёт по закону «невидимой руки» рынка. Пострадают пенсионеры и бюджетники.

Сомневаюсь, что акции протеста дальнобойщиков вызваны именно заботой о конечных потребителях. Также показано, что повышение тарифа не может повлиять на бизнес перевозок грузов.

Россия несёт существенные издержки в результате начавшейся экономической войны, устроенной Западом. Люди уже ощутили снижение уровня жизни. Но мы видим, что пока ещё не было массовых волнений по этому поводу. И когда начинают протестовать не самые бедные отрасли, по гораздо менее существенному поводу, это настораживает. Настораживает тем, что помимо экономической войны ведутся другие войны, информационно-психологическая, политическая, социальная и т.д.

В данном случае, на примере протеста дальнобойщиков, мы видим, что имеет место скоординированная акция. Массовое освещение в СМИ будет будить другие волны недовольных. Будет определенный отклик. Поэтому делаю вывод, что, как минимум, имеет место замер общественной энергии на предмет готовности переходить к массовым акциям протеста в связи с действиями правительства.    

Считаю, что пока протестный градус  в обществе не так высок, и это не спровоцирует лавинного взрыва масс. Но что будет дальше? Где гарантия, что завтра ситуация не взорвётся? Таких гарантий никто не даст. А враг обязательно будет использовать созданную им экономическую напряженность для осуществления политического давления на руководство страной. Короче говоря: «Создавать майдан».

Задача граждан не позволить врагу разрушить страну. Мы знаем, что у нас есть проблемы. Давайте думать, как их решать. Начинайте разбираться в ситуации, предлагайте решения, действуйте.  На нас всех лежит ответственность за будущее страны. Только вместе мы можем ответить на вызов, с которым столкнулась Россия.



  • 1
1. деньги за этот сбор уйдут в офшоры, как было тысячу сто раз уже
на реальный ремонт дорог останется мелочь:) как всегда
2. уже есть 2 сбора - акцизы, водители платят транспортный налог. Где эти деньги Зин?
3. Цены повысятся намного больше, а не на 14 процентов. Попробуй посчитай фуру из Москвы до Новосибирска во сколько влетит?

4. Того кто придумал этот долбанутый закон надо просто публично выпороть и повесить перед Госдумой в назидание.

Ваш комментарий только лишь подтверждает, что начата целая кампания по дестабилизации общественной и политической ситуации в стране.

1. Это только ваша истерика. Деньги идут в бюджет страны через счета соответствующих ведомств.
2. Все деньги поступают в бюджет. Потом на них в частности производят ремонт дорог.
3. Я считал по минимуму загрузки на 12 тонн, поэтому здесь получилось значение максимального процента. Цены на перевозки поднимут, конечно, выше, но это не проблема водителей, а конечных потребителей. Вы, к примеру, видели, чтобы кто-то из врачей выступал против повышения стоимости услуг для пациентов и роста своих зарплат? А тут, в чем тогда дело?
4. Так можно говорить в отношении всего. Если вы недовольны, то нужно кого-нибудь повесить?

1. По заявлению Росавтодора (http://www.vedomosti.ru/business/news/2015/11/11/616423-rosavtodor-obvinil) "За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, компания в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» «Ростеха» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю), за свои услуги компания получит от 10,6 млрд руб. в год, писали "Ведомости". Оставшиеся около 40 млрд руб. от сбора платы с грузовиков будут направлены в Федеральный дорожный фонд." Т.е. сборщик получает 20%, а в бюджет идет только 80,
2. Что из этих 80% пойдет на ремонт дорог, а что на откаты и бонусы топ-менеджерам - еще очень и очень большой вопрос. И это с учетом того, что большая часть дорожных компаний, по крайней мере в Московской области, принадлежат тому же г-ну Ротенбергу или полностью зависящим от него структурам. Причем "выкуплены" они были за пол-цены.
3. Я как раз и есть конечный потребитеель, так что меня это касается самым непосредственным образом.
4. Тут уважаемый автор безусловно прав - "начата целая кампания по дестабилизации общественной и политической ситуации в стране". И кампанию эту порождает тот, кто принимает законы в пользу всяким Ротенбергам и в ущерб стране. Ну а дальше следует то, что предложил Ваш не менее уважаемый оппонент. Это следует из логики сохранения страны.

Edited at 2015-11-11 03:49 pm (UTC)

А нам нужно до последнего терпеть нашего януковичапутина и ждать пока все само собой и так развалится?


Конечно, не нужно ждать, когда всё развалиться, но ускорять развал тем более не нужно. Я против политики, которую проводит правительство, но это не значит, что я должен выходить по каждому поводу на улицу и протестовать. Тем более, повод который был подан с тарифом не стоит того шума, что сейчас устроен. Это явная психологическая атака на сознание граждан, что страну грабят и нужно вешать грабителей которые сидят в Кремле. Кто-то хочет устроить переворот. Подумайте кто?

Ответьте на вопрос: "Кто сегодня, по вашему мнению, способен возглавить правительство, чтобы началось исправление ситуации?"

А кто являлся орагнизатором протеста?
Не бывает чтобы не было организаторов.

сообщают, что некоторых организаторов уже задержали, пока без подробностей. Скорее всего, это пешки, которые не смогут вывести на более крупных фигур.

"Ранее тариф был 1,53 рубля". Я так понимаю, это ранее планировался такой тариф. А по факт начнет действовать система с 16 ноября. До это сборов не было.

Далее, вы считаете не совсем правильно. Закладывать нужно полдный вилометраж, не только груженый пробег. Но при этом да, может быть машина из СПб. Пойдет с грузом. Т.е. идеальная ситуация: была ставка фрахта для перевозчика М-СПБ 20 000 руб (а иногда и з12 тыс машины уходят, чтобы не стоять). Сейчас будет 750*3,73 примерно 2800 руб. Т.е. Рост в итоге примерно 15%. Естественно, что логистика заложена в цене всех товаров. На выходе мы получим, что ( условно) перевозка 20 тонн молока станет дороже на 15%. Т.е питерское молоко подорожает в Мосве примерно на 30 копеек за литр миниму. А т.к. деньги все кредитные у нас последнее время, то заложите тут еще банковские проценты, и будет не 30 коп, а все полрубля. А если это Новосибирск, то это будет 2,5-3 рубял на литр молока. Вот вся экономика процесса, если очень упрощенно.


Сбор был и составлял 1,53 рубля. Про то и речь что издержки будут переложены на конечного потребителя. Какой смысл бунтовать водилам? У них как раз есть хорошая возможность такое повышение тарифа использовать, как повод поднять расценки. А то, что за любым подъемом стоимости бензина, электроэнергии коммуналки и т.д. дорожают будут продукты и услуги это факт. И вот здесь людям нужно готовиться, жить по средствам. Денег в стране не хватает, их будут отжимать у населения.

Очень хорошо, что всё больше людей стали понимать, что нынешняя коррупционно-олигархическая власть, жировавшая в 2004-3013 за счёт резко выросших мировых цен на сырьё, решила восполнять рухнувшие доходы от снижения цен на сырьё за счёт народа, а не за счет раскулачивания олигархов и полного уничтожения коррупционеров. Всё это выльется в резкое недоверие к власти и уже сейчас необходимо формировать прогрессивные социально-ответственные движения, чтобы маргиналы, ворюги, религиозные фанаты и прочая шушара не воспользовалась смутой.

Не хочу вдаваться в подробности, но скажу, что занимался этим делом более 20 лет. Идет беззастенчивый грабеж перевозчиков и вытеснение с рынка малого бизнеса. Монополизация. Аналог - торговля, где сети вытесняют отдельных частников.
Забастовка назревала не один год. Просто сейчас терпение лопнуло, потому что это конец работы для многих частников и малого бизнеса. А ведь это куча народу с семьями.
Насчет тарифов, так они уже много лет поднимаются медленнее, чем растет даже топливо. Вилка уменьшается и даже на зарплату остается все меньше и меньше. А ремонт тоже дорожает с каждым месяцем...
Такая вот волшебная рука....
И правильно сделали, что вышли. Надо было еще лет 10 назад выходить. Тогда бы нынешнего беспредела не было.

Edited at 2015-11-11 09:05 pm (UTC)

А чем плохо? Пусть будет укрупнение. Раньше вон было Совтрансавто, и все.

Далее всё больше и больше при всё большем снижении уровня жизни будет подаваться на лопате и раскручиваться вилка: "или сиди и молчи (пока олигархи жируют), или иди и свергай власть (разрушай государство)...доколе". В снижении уровня жизни населения два основных фактора: (1) внутренний - бантитский капитализм построенный сразу после крушения СССР (воровство и коррупция + полный идиотизм с отдачей недр в частные руки, а не направление прибыли с них в общественные фонды потребления)) и (2) внешний - холодная война (пока неклассическая или с элементами классической в Сирии) с экономическими блокадами, подрывной инфо деятельностью и т.п. Причём внутренний фактор №1 находится в зависимости от второго (лично на прямую).

Мы с вами друзья в стеклянном доме. Всё больше и больше будут призывать разрушить государственность как таковую. Стихийно без понимания конкретики того, что будет сразу после. Типа "Так жить нельзя, хуже не будет, разрушай).

Единственный выход пройти по тонкой тропе преобразований без разрушения государства. Это посложнее чем поорать на акциях по инициативе неизвестных инициаторов. Здесь и необходимость раскола нынешних элит на местные и прозападные (такое уже есть, но нужно дожимать), и необходимость плотного идеологизированного (с чётким общим пониманием картины будущего и нынешней ситуации) действующего общественного субъекта(тов) "снизу", здесь организованная работа в медиапространстве - защита от провокаций (+разъяснительная работа), здесь необходимость целого комплекса осуществляемых проектов этим субъектом(ми) в разных сферах жизни общества и много чего ещё. Другого пути нет.

Нам же всё активнее будут предлагать на эмоциях убить страну (для типа уничтожения олигархов). Сценарий обкатан на десятках стран (все их знают).

Каждый гражданин России несёт личную ответственность за развивающиеся события (действуя определённым образом или бездействуя).

Edited at 2015-11-12 01:13 am (UTC)

Сегодня дальнобойщики устроили массовые акции протес

Повод ли это для протестов - А мифическая Евроинтеграция на Украине повод был?
Ну взяли и устроили если есть возможности.
А помните с чего начинался Переворот Пиночета в Чили? (см. фильм "Кентавры") А представьте себе Москву окружённую фурами (которые например кто-то просто купит, они кому все принадлежат-то?) на дорогах. Разгоняющую их полицию. И неформальные структуры с обоих сторон. Рядом "Гражданские активисты" Митинги. Навальный. Скажете слишком просто. Наверно. Те кто рулят считают на много ходов вперед, но у них на то инфа имеется.
Но есть ещё один фактор.
И дело конечно-же не в деньгах, или если точнее не только в них. Если бы хотели денег собрать то могли бы просто поднять тарифы как сейчас в зависимости от мощности (пересмотреть сетку) или по тоннажу.
По поводу справедливости, перевозчики с вами поспорят (например мне знакомые говорят, что дороги разрушаются больше от шипованной резины легковушек.
А на мой взгляд экономически вы не достаточно полно аргументируете: (приводите две "цифры") Себестоимость перевозки состоит от многих слагаемых. Перечислять можно долго, а по поводу того что перевозчики не обеднеют, скажу так: они нет (включат в тариф и всё компенсируют) потребитель - да, нам никто ничего не компенсирует.
А справедливый вариант давно известен - включить дорожные сборы в стоимость ГСМ но видимо это кому-то не выгодно. Кстати именно так сделано в цитадели либерализьма UK (Великобритании), но наши либероиды почему-то против. Там даже был курьёзный процесс когда человека, заправлявшего свой автомобиль собственно произведённым топливом привлекли за неуплату налогов.
В общем деньги собрать по справедливому за дороги можно многими способами и гораздо проще.
Но ведь происходит другое: яко-бы ради справедливости на дорогах создаётся глобальная система сбора данных о перемещении транспорта. Пока только большегрузного и на фед трассах (после чего кстати фуры полезут на местные дороги и дорожки), но это только пока, лиха беда начала. Технологии развиваются и возможности их растут. И если вы думаете что это касается только транспортных средств, то разочарую, все так называемые электронные карты содержат ту или информацию о владельце и видимо эта информация о перемещения (прохождении контрольных точек) тоже сохраняется, что по моему мнению (при интеграции в единую базу, которая позволяет построить маршрут перемещения) является нарушением Конституции РФ (Конституция РФ, Статья 24 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются). Мне один развитой молодой человек, работающий в IT области как-то спросил: "А знаете почему в США в инструкциях на кепки написано, что их нельзя класть в микроволновки?" Я - "не знаю" Он "Они от этого взрываются, потому что в них чип - метка, которая технически напоминает СИМ карту и видимо регистрируется определёнными устройствами" А ещё можно вспомнить форсайт проект "Детство 2030" (пришла пора чипирования мозга) т.п. В общем грустно как-то. Можете по теме почитать книгу уже относительно "устаревшую" книгу Симеона Гарфинкеля "Кто и как следит за тобой". Очень рекомендую

Смешались в кучу кони, люди...

Про бейсболки вы это придумали, признайтесь. :))))

Цель введения сборов проста как три копейки: убрать с рынка мелких частных перевозчиков.
Вот и всё. Другими словами, результатом всего этого будет увеличение прибыли крупных компаний, а в качестве побочного эффекта - несколько сотен тысяч безработных и озлобленных до предела мужиков, которым нечем кормить семьи.
И вот тут появляетесь вы с призывами "Люди! Не протестуйте! Не идите на поводу у клятого Обамы! Не раскачивайте лодку! Умрите молча!".
Мне кажется, вы, Кот, вписываетесь в довольно тухлое дело.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account