kot_1983


Актуальная аналитика

политика, экономика, социум


Previous Entry Share Next Entry
Целостное восприятие. Уточнение задачи.
kot_1983


В прошлой публикации в качестве масштабного проекта была предложена тема, которая могла показаться непонятной. Дипломники ВУЗов, выбирая тему для своих ВКР (выпускных квалификационных работ), так же сталкиваются с проблемой понимания, что конкретно нужно сделать. Темы из предложенного списка кажутся интересными, но в какой-то степени не до конца понятными. Для уточнения нужно обратиться к заказчику, который поможет раскрыть вопрос.

Итак, раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей в каждом человеке – идея, под которую предлагается организовать жизнь в нашей стране. Что конкретно нужно сделать?

Проект предполагает нацеленность на человека и его способности, поэтому конкретные задачи будут касаться жизни людей.

Под раскрепощением для занятия творческим трудом понимается состояние и условия, при которых человек наиболее благоприятно может раскрыть свой потенциал. Для этого он в максимальной степени, насколько это позволяет ситуация, должен быть избавлен от рутинной работы, бессмысленного, пустого труда. Это не говорит о том, что человек не должен трудиться, наоборот он должен хотеть трудиться на благо страны и общества.

Для создания благоприятных условий  требуется: доступное, бесплатное, вобравшее лучшее из мировой и отечественной практики, образование. Это касается всех уровней подготовки начиная от дошкольного и заканчивая высшим образованием. Массовое развитие секций и кружков всех направлений: гуманитарных, спортивных, технических и т.д. Для дальнейшего применения полученных навыков и знаний должны быть организованы соответствующие области занятости, где граждане смогут послужить развитию страны. Наука, образование, промышленность, искусство, археология, астрономия, медицина и т.д.

Граждане должны быть здоровы, как говорят: крепки духом и телом. Система здравоохранения  должна быть в состоянии решать проблемы связанные со здоровьем людей максимально благоприятно для конкретного человека и общества, поэтому медицина должна быть бесплатной и на высшем мировом уровне. Разрешение экологические проблем, организация здорового образа жизни должно быть дополнением к укреплению здоровья граждан.

Рабочее время на предприятиях должно снижаться, для того чтобы у людей было больше времени для занятий любимым делом.

Каждому человеку должны быть предоставлены достаточные для жизни и развития условия: жильё, пища, одежда.

Угрозы безопасности граждан: криминал, преступность, произвол должностных лиц и т.д., должны быть ликвидированы. Страна должна быть дружной семьей, где человек человеку – друг, товарищ и брат.

Вопросы пробуждения таланта это особая категория вопросов связанная с мировоззрением и духовным миром каждого отдельного человека. Для работы на этом поле должны быть созданы специальные центры, где на научной основе ученные могли бы изучать этот важный и интересный вопрос, делиться открытиями со специалистами и внедрять полученные методики на практике, распространяя успешный опыт по стране. Приоткрыть завесу поможет научно-популярный фильм "Семь шагов за горизонт" 1968 года:


Для предложенного объема задач нужно найти решение. Но сначала нужно собрать имеющиеся сведения об объекте, субъектах, понять текущую ситуацию, учесть ресурсы. Что представляет страна, человек и какова ситуация в мире? Если допустить на этом этапе критическую ошибку, то проект, скорее всего, не удастся реализовать. К примеру, если не учесть внешние факторы, а предположить, что система изолирована, то может получиться красивая теория, но применять на практике будет бесполезно, успешного результата не будет.

Часто дипломники теряются на защите при уточнении условий, связанных с объектом проектирования. Человеку с опытом сразу бросается в глаза отсутствие важных деталей, без учёта которых невозможно приступать к проектированию, а студент как-то умудрился выполнить ВКР и пытается защитить её. Часто так бывает, что опыта руководителя тоже не хватает, чтобы оценить важные условия. Лучшей практикой является использование уже имеющегося опыта реализованных проектов. Можно учесть недостатки и предложить более успешное решение.

На следующем этапе приступаем к поиску решения на основе исторического опыта, передовых методик и технологий.



  • 1
Про крепость тела понятно. А как достигнуть крепости духа в каждом индивидууме?

при помощи подходящего примера и собственную работу по преодолению трудностей.

Edited at 2016-02-24 12:21 pm (UTC)

ещё насущное — к уточнению задачи

==Для предложенного объема задач нужно найти решение. Но сначала нужно собрать имеющиеся сведения об объекте, субъектах, понять текущую ситуацию, учесть ресурсы.==

Проблема в том, что и само это _сначала собрать/понять/учесть_, это тоже – про найти решения. Очень большая _практическая_ и _организационная_ проблема!... Всё наше существование, насколько оно исторично, настолько оно всё состоит из решений. Даже переживание – вроде бы, пассивное, бездеятельное состояние, – всё равно и в нём присутствует оценка, а значит, тоже решение. Каковое, как и всякое решение, отсылает к такой фундаментальной вещи, как ценности.

Так вот, проблема, связанная с тем, что не только на выходе, но и на входе организованной деятельности всегда присутствуют решения, которые суть структурные и структурирующие элементы всяческих проектов, в том числе, глобальных миро-проектов.
Суть же так обозначенной проблемы, да – в целостном восприятии! А именно, в том, что такое восприятие уже должно быть на входе, задавая рамку планирования частных аспектов, то есть всё тех же _собрать/понять/учесть_ применительно к субъект-объектной структуре, к текущей ситуации, к ресурсам, соответственно. Именно _уже_ должно быть определенное, такое вот _проектное и рефлексивное_ вИдение целого, присутствующее в мышлении и деятельности. Это целое не конструируется из вышеозначенных частных аспектов. Более того, именно учитывая нынешнюю ситуацию, попытки сконструировать превращаются в то, о чём в известной басне про лебедя, рака и щуку.

Значит, вот, у участников деятельности актуально в сознании должно быть выработано и актуально присутствовать это самое _мысле-деятельностное целое_. Да, контурно, пунктирно, но очерчивающееся в своей целостности. Да, через практические подвижки, негативный опыт, набивание шишек, но всё это должно вести именно к воспроизведению именно в сознании такой контурно-пунктирной целостности, чтобы, далее, через дальнейший, по возможности, позитивный опыт, эта целостность из бледного наброска превращалась в более выпуклую, насыщенную композицию. Только так становится возможным то самое, о чём у поэта: _И суровое наше сознание диктовало пути бытию_!

И самая трудность в том, что проективность и рефлексивность, опять-таки, именно в нынешней ситуации, измеряются, по преимуществу, ситуационно-адаптивным вИдением. А это – такая туннельность вИдения, соответственно, неспособность трансцендировать к рефлексивно-проективному целому и дробление его на доступные такому ограниченному вИдению фрагменты, с последующим клиповым сложением этих фрагментов. Отсюда – неспособность к взаимной координации действий. Как организационно-практических действий, так и действий коммуникативно-речевых и мыслительно-рефлексивных. А это означает неспособность достигать единомыслия и чувства локтя.

Итого, насущнейшее. То, где у самих участников деятельности, прежде всего, должно проявиться _раскрепощение и пробуждение_, является способность трансцендировать к этому целому. Трансцендировать в мысли, чувстве, поступках, как индивидуальных, так и совместных. А это, прежде же всего, является проблемой _общего языка_. Если нет способности находить общий язык, взаимной чуткости, гибкости, способности отделяться от своих субъективных впечатлений/ассоциаций, тогда нет ни деятельности, ни чего.
Именно так следует увидеть проблему, иначе это всё сводится к благим намерениям, реализующимся в режиме "кружка очумелые ручки".
Говорю всё это, исходя из опыта, а не одной только рефлексии... которая, без опыта, есть бесплоТное и бесплоДное ни о чём.

Re: ещё насущное — к уточнению задачи

Можно действовать разными путями, основываясь на своём или чужом опыте, но в любом случае до начала решения проблемы, необходимо проводить подготовительные мероприятия, о который сообщалось в прошлых публикациях по этой теме. После того этого можно понять с чем имеем дело и какими методами действовать дальше. Нужно лили нет государство? Если оно нужно, то какое должно быть, чтобы воплотить идею в жизнь. Чем подробнее это будет проработано, тем меньше хлопот будет в дальнейшем. А то, так можно городить, что городится, а потому не понимать, что же должно получится в итоге.

Re: ещё насущное — к уточнению задачи

Если для кого-то ещё является вопросом: нужно или нет государство, то так, действительно, можно оказаться в ступоре, нагородив рефлексивных конструкций и воздвигнув из них башню из слоновой кости. Очевидно, прежде всего, вопрос в том, _что_ такое государство в структуре общественно-исторического бытия народа. И задавание/осмысление этого вопроса, по сути, уже и есть одна из линий в предварительном прочерчивании того самого целостного восприятия в мышлении-деятельности. Каковое восприятие, да, именно что и есть – про возможность _понимать, что же должно получится в итоге_!
А то, что для совместного осуществления этого прочерчивания нужны мероприятия, это тоже само собой, как и вопрос о необходимости государства. Хотя и здесь имеются те, достаточно распространенные, проблемы, про которые у поэта говорилось как о явлении "прозаседавшихся"...

Формула творческого труда, дающего человеку целостность: ЧУВСТВО+МЫСЛЬ+ДЕЙСТВИЕ. Изымите любую часть - все рассыплется. Потому, что это есть синтез.
Для полноценной коммунистической реализации этого принципа:
Чувство должно быть благородным (задача культуры),
Мысль должна быть качественной (задача науки и образования),
Действие должно быть быстрым и волевым (задача воспитания).
Чувство должно быть зажжено великой идеальной целью, предельным смыслом, надеждой на спасение всех без исключения и любовью к отеческим гробам.
С таким подходом нет смысла говорить о продолжительности рабочего дня и его поэтапном сокращении. Рабочий день человека должен быть 24 часа в сутки. У нас нет времени растить живот.
С таким подходом не нужно принуждающее работать начальство, каждый будет работать в полную силу без принуждения.
Отсюда все последующие мероприятия.
(Данные положения вытекают из философии русского космизма, подробнее на тему творчества здесь http://brigadir38.livejournal.com/17485.html ).


Edited at 2016-02-24 03:34 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account