kot_1983


Актуальная аналитика

политика, экономика, социум


Previous Entry Share Next Entry
Звездный путь: Бесконечность
kot_1983


Вышел очередной фильм из серии «Звездный путь» под названием «Бесконечность».

Такое ощущение, что в Голливуде, те фильмы, которые снимаются в жанре научной фантастики, окончательно облюбовали сторонники мыльных сериалов. И теперь они творят такие вот «шедевры».

Фильм начинается в традиционном ключе прошлых серий космической саги. На этот раз капитан корабля «Энтерпрайз» Кирк попадает в передрягу во время одиночного визита на планету, на которой живут разумные существа, не очень продвинувшиеся в техническом развитии. Кирк выступал в качестве миротворца, его неосторожные слова спровоцировали  воинствующих существ напасть на него, началась потасовка. И в очередной раз выручает телепортёр. Вроде, этот забавный сюжет должен настроить зрителя на нужную волну, которая обещает интересные приключения. Но рассмотрим сюжет по серьёзному.

Жанр романтической научной фантастики всегда славился именно тем, что показывал будущее человечества более продвинуто, чтобы оно было наиболее желанно и притягательно. А что мы видим в начале фильма? Казалось бы, ответственный визит к представителям другой цивилизации обязательно должен быть детально проработан. У тех, кто участвует в подобной миссии должно быть полное представление, с чем они могут столкнуться, что можно говорить, а что нельзя и почему. Переговоры это искусство, владеть которым должен каждый дипломат. Если посмотреть на биографию Кирка, то мы увидим, что он вспыльчивый, неуравновешенный, постоянно попадает в передряги, как в личном плане, так и во время различных заданий. Как можно было отправлять на переговоры такого человека, да ещё одного?

Экипаж Энтерпрайза представляет собой сборище людей не способных даже к походу с ночёвкой в обычный земной лес, о каких тогда межзвёздных перелётах можно вообще говорить?


В начале фильма рассказывается, как протекает жизнь на корабле. От такого разнообразия различных драм становится уже точно очевидно, что экипаж обречён на то, что все перессорятся уже в первую неделю длительного полёта. На Энтерпрайзе царит “полная демократия”. Члены экипажа беспорядочно меняют половых партнёров, что приводит к постоянным скандалам. Старшие офицеры могут спокойно шариться в личных вещах команды, если им что-то приглянется - могут с легкостью присвоить себе и потом ещё козырять этим перед капитаном и нелестно отзываться о человеке, у которого он это забрал! Разве это нормально? За такое обычно очень больно бьют и правильно делают. Но голливудским сценаристам, кажется, что им виднее, как нужно строить отношения между членами команды космического корабля.

Рациональный во всех отношениях первый помощник капитана  вулканец Спок, непонятно как не сходит с ума даже во время обычных разговоров с капитаном, который постоянно его ставит в тупик своими решительными и необдуманными действиями, рискуя жизнями всего экипажа. Бардак, который царит на корабле, делает длительный перелёт невозможным, это сразу понятно при рациональном анализе ситуации. Получается, Спок, зная это и не предпринимая попыток остановить миссию, обрекает всех на гибель? Как же его сверхответственность?

А ситуация, когда член экипажа в любой момент может разнести корабль на молекулы просто потому, что никогда не соблюдает технику безопасности и постоянно играет в «русскую рулетку» это тоже забавно, по мнению сценаристов? Ведь чихающий едкой слизью возле термоядерного ядра, когда любое попадание этих едких выделений на обшивку силового элемента гарантированно уничтожат корабль и весь экипаж, о чём знают старшие офицеры и просто ничего не говорят “сопливцу” из вежливости, переживая, что он может обидеться.

После такого начала фильм становится неинтересно смотреть.

Демонстрация космической станции невероятно гигантских размеров, которая представляет собой город с небоскрёбами в несколько уровней, где бродит куча различных существ, непонятно, что там забывших, такой сюжет приводит в замешательство - для чего это всё создано? После всего увиденного становится понятно, что степень неадекватности сценаристов перешла пределы жанра. Играла воодушевляющая музыка, которая должна была вызвать у зрителя эмоции восторга. Но тот, кто по-настоящему увлечен научной фантастикой, сразу спрашивает: «Зачем это было нужно?» И если не находит разумного ответа, то разочаровывается, и никакая музыка не исправит ситуацию.



Есть ещё несколько деталей - хочется отметить, что в фильме нет масштабных, захватывающих дух космических пейзажей. Фильм переполнен сентиментальными сценами, которые заимствованы из мыльных сериалов.



В конце фильма, когда наступила развязка, была внедрена установка, что герои могут оказаться изменниками и чудовищами. Наверное, по мнению сценаристов, это должно помочь изменить мир к лучшему, ведь для чего ещё нужна научная фантастика, как не для того, чтобы продвигать образ будущего? Образ будущего без героев, без понимания, зачем жить, развиваться и летать в дальний космос – это будущее по Голливуду.  

В названии «Звездный путь» вместо космических светил, наверное, лучше подразумевать другое, а именно звезд Голливуда и их бесконечное сентиментальное исполнение того, что притягательным будущим точно быть не может.    

     

  • 1
"Жанр романтической научной фантастики всегда славился именно тем, что показывал будущее человечества более продвинуто, чтобы оно было наиболее желанно и притягательно"

Ну да, было дело, славился.
Но сейчас с его помощью можно решать ровно обратные задачи - показать настоящее наиболее желанным и притягательным, а к будущему прививать недоверие, страх, апатию.
"Конец истории" же.

Тоже самое, как через роман о любви убивать любовь.

Вы просто постарели и не заметили этого.

Пересмотрите любой другой старый фильм или перечтите книгу с точки зрения свежеобретенного цинизма и буквалистской рациональности. Как, например, отдавать мелофон девочке в платьишке (собственно, даже космические пираты охренели с этой безответственности - а это, знаете ли, не баран чихнул).

Что касается ЗВ, он исторически весь построен на коллизиях. Высшие офицеры корабля не зная брода высаживается на неизвестную планету, там их ждут волнующие загадки, опасные приключения и постоянный вызов их храбрости и сообразительности. Почему? Потому что целевая аудитория франшизы - подростки. Отсюда и бесконечные "отношения", как главный фокус интереса целевой аудитории. Кстати, есть такой фильм "Galaxy Quest" - не смотрели? Он очень много объясняет в психологии франшизы.

Кстати, фантастика, которую вы наверняка вспоминаете с теплотой только потому, что посмотрели ее в молодости, такая же. Вспомните "Отроков во вселенной", "тайну третьей планеты", "через тернии к звездам" - все они буквально построены по той же схеме.

Тогда еще проблема "барьера Питерса" не была обнародована.
Фантасты же не сами описывают мир, они берут научное знание соответствующего периода и применяют его.

Автора явно не "научное знание" беспокоит, а наивность героев, простота сюжета и примат "приключений" над тщательным планированием, "недоразвитость" социальных связей и все такое.

Собственно, это свойство "литературы для подростков", она может быть любого жанра, не обязательно фантастика. Те же "Дети капитана Гранта" и большая часть приключенческой литературы. Можно узнать по наличию ролевой модели - то есть герои на выбор, с любым из которых читатель себя отождествляет.

Т.е. автор предъявил требования научной фантастики к "литературе для подростков"?

Так может он и переживает от того, что некогда научная фантастика перестала такой быть.

Ведь "час быка" есть.
А что пришло на смену?

Вы вообще читали пост автора? Он недоумевает, почему персонажи фильма картонные, почему они столь легкомысленны, безответственны, авантюрны и влюбчивы, а те немногие из них кто рациональны - почему это все терпят и даже потворствуют.

Проблема типа "солнечный парус маловат для такого размера судна" его не особо волнуют в этот раз.

В "часе быка", если прочитать его без ностальгического флера, вышеизложенного полные штаны. Нет, это хорошая книга, лучше многих - но я о том и говорю. Если бы автор поста был моложе лет на 20, "стар трек" прошел бы у него на ура.

А какие положительные герои из "часа быка" "столь легкомысленны, безответственны, авантюрны и влюбчивы"?

Хрен их вспомнит с их именами, но по сути "Час Быка" композиционно похож на "Стар Трек" - единичный звездолет прилетает на далекую отсталую планету и начинает там бессистемную борьбу со злом во имя добра.

ну-ну.
похоже, вам просто не удается подогнать реальность(имеющийся час быка) под вымысел (вся фантастика одинакова)
не?

Так лихо, как вам "удалось" подогнать мои слова под свой вымысел - точно не удастся.

Как минимум я говорил не "вся фантастика", а "литература для подростков". Будьте внимательнее.

Всего вам доброго.

Не должно быть упрощенства и явного неадекватных образов героев в научной фантастике, это моё собственное мнение. Без адекватной и высокой научной фантастики подростки не проникнутся к делам космического масштаба.

Ну вот вы походу прониклись - и толку? Давно были на Магратее?

Вот Портос - адекватный образ или явно неадекватный? Вы хотели бы его как-то изменить, чтобы подростки прониклись идеей служения наихристианнейшему королю?

Громозека - адекватен? Кузен Бенедикт или Паганель? Чапай? Ржевский (из фильма, не из анекдота)? Ну Штирлиц ладно, он вне критики.

Все это утрированные ролевые модели. Точно так же как нелепо ожидать осмысленного поведения от Айболита - если бы он работал с 9 до 17 и выписывал зверям справки для пересечения границы, он не был бы интересен вообще никому. Лишь сражаясь с пиратами и хтоническими крокодилами он нашел своего зрителя. Хотя по вашей логике - Айболит как он есть не дает подросткам проникнуться к ветеринарии. Как минимум навевает ложные представления. Ужас же.

Детская литература развлекает, потому в ней традиционно много абсурда, который детям, предположительно, смешон. Подростковая чуть более эскаписткая - ее задача дать читателю возможно вообразить себя героем. Вы же выдвигаете к ней требования как к документальной.

Итого, повторю вердикт - вы просто незаметно для себя выросли. Ваш пост это первый шаг к "дети, не бегайте по газонам" и "мы в вашем возрасте были не такие".

В нике - это год рождения? Скоро вам нестерпимо захочется красную спортивную машину, помяните мое слово. Я вас на десятилетие обогнал на этом пути.

Вы занимаете позицию "довольствоваться тем, что сняли и выдали зрителю". Я же критикую и хочу чтобы снимали другое кино. Кино, в котором будущее будет показано притягательным с позиции реалистичного бытия. Дипломатические миссии в другое миры должны осуществляться подготовленными людьми, в высочайшем смысле подготовленными. Дипломат, участвовавший в такой ответственной миссии, которая была продемонстрированная в фильме, если он совершил ошибку, должен с честью принять смерть, если придётся. В следующем посте напишу о том, какой бы я "стартрек" хотел видеть.

Если вы в состоянии составить платежеспособный спрос для такого кино - то не сомневайтесь, продажные тряпки из Голливуда вам его снимут, а потом еще забацают римейк. Ну или вы можете снять такое кино сами и попытаться отбить затраты в прокате.

Другими словами - людей, которые вместо экшена и драк хотят описания нудной и кропотливой работы в архивах, описания нюансов переводов и сеппуку главного героя в конце - настолько мало, что все пишущие для них (для вас) давно вымерли с голода.

"Казалось бы, ответственный визит к представителям другой цивилизации обязательно должен быть детально проработан. У тех, кто участвует в подобной миссии должно быть полное представление, с чем они могут столкнуться, что можно говорить, а что нельзя и почему."

Этот и многие другие эпизоды как-бы кричат нам "ребята, помните про барьер Питерса".

Голливуд-отстой. Не смотрю.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account