kot_1983


Актуальная аналитика

политика, экономика, социум


Previous Entry Share Next Entry
Ситуация в образовании
kot_1983


Для многих преподавателей этот учебный год стал временем сокращений. Почти у всех уменьшена учебная нагрузка. А значит, будет уменьшена зарплата. Предвыборное обещание президента существенно повысить зарплаты в сфере образования, обернулось тотальным сокращением рядовых педагогов. Сам я понимаю, что есть объективные причины такого неблагоприятного развития событий. Но все ли знают о них и готовы достойно принять это?

Так называемая «оптимизация» учебного процесса объединила студенческие группы, которым читаются лекции, сократила аудиторные часы, заменила ведение занятий с двух преподавателей на одного. Очевидно, что при таком подходе качество подготовки будет снижаться. Если к этому добавить другие факторы, такие как: снижение зарплат у преподавателей, общее падение подготовки в школах и отсутствие мотивации у студентов, то картина становится ещё более неутешительной. Добивает это всё образовательный стандарт, который деятельность педагога объявляет услугой. Одни идут на работу для того, чтобы оказать услугу за гроши, а другие ждут, что они в качестве услуги получат знания. Такой дефект в мировоззрении уже приводит к конфликтам.

Сам оказался в ситуации, когда студент недоумевал, почему я к нему отношусь ни как официант в ресторане. Человек реально ждал, что преподаватель будет реагировать на любой каприз студента со словами: «Чего изволите?», и затем покорно выполнять всё, что скажут. Студент огорчился, когда его «не обслужили», как он этого хотел. Надеюсь, он сделал глубокие выводы и больше не будет себя вести подобным образом.

Подобная ситуация происходит почти во всех ВУЗах страны. Министерство образования и первые лица делают громкие заявления, говорят, что нужно улучшать отношение к педагогам: поднимать зарплаты, создавать благоприятные условия для работы и т.д. Но на деле происходит ровным счётом наоборот. Что характерно, никто не наказывает непосредственных исполнителей, отвечающих за выполнение поручений президента. В этом и заключается основная беда – в  стране отсутствует, работающая система, позволяющая изменить ситуацию к лучшему. И это касается не только системы образования. Если кто думает, что можно дать приказ и завтра всё зацветёт радужным цветом, то он сильно заблуждается, для этого нет нужных кадров, способных реализовать нечто подобное. Как и нет политической воли, которая должна бороться за то, чтобы такие кадры были.

И нам ещё поют про ужасный СССР, который людей превращал в винтики. А сейчас людей во что превращают? В СССР были проблемы, но система образования была лучшей в мире. Регулярные прорывы в научно-технической сфере подтверждают её работоспособность. Другой вопрос – почему это всё так предательски сдали? Кто это делал и для чего? Почему этому не помешали соответствующие защитные структуры?

Если не дать ответы на эти вопросы, то исправить ситуацию будет невозможно. Но после ответа на них нужны будут те, кто сможет изменить ситуацию. А это куда более сложная проблема. Для создания профессиональной команды, способной на подобные свершения нужно время и нужны люди с соответствующими качествами, где их взять?

После осознания предательской роли элиты ясно, что её нужно менять, но новая элита не может взяться из неоткуда. Кто её будет создавать? Остроту ситуации добавляет давление Запада, который хочет всё зачистить раз и навсегда, чтобы русские больше не могли представлять хоть какую-то угрозу его господству.

Уровень вызова настолько масштабен и серьезен, что реально грозит обрушением нашей государственности с последующей зачисткой населения.

Может ли здравомыслящий человек оставаться в стороне, находясь в такой ситуации? Если нет, нужно начинать отвечать на острые вопросы и создавать контрэлиту, только так можно получить шанс на спасение.

По моему мнению, из всех политических образований, которые существуют в стране только «Суть времени» движется по этому пути. Ребята на деле доказали свою субъектность, уже ответив на рад мощных вызовов. Постоянно идёт учёба, создана «Школа высших смыслов», выпускается газета «Суть времени», создана и успешно действует родительская организация по защите семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление», по стране организованны множество патриотических интеллектуальных клубов и ещё множество других достижений, подробнее можно посмотреть здесь.



Кто готов послужить Родине во имя светлого будущего для своих потомков присоединяйтесь!

Враг будет разбит! Победа будет за нами!

До встречи в СССР!


  • 1
в 2015 году состоялся съезд РВС по проблемам образования. Проблема остро актуальная

Да, был там, помню, что поднимались множество тем. Сейчас проходят круглые столы, созданы рабочие группы по различным проблемам в этой сфере. Волна набирает силу.

у супруги тоже самое в ВУЗе твориться... Еще усугубляет ситуацию, что в управление учебным процессом пробрались дилетанты-"эффективные менеджеры", летом было объявлено, что преподов переведут на нагрузку 0,75, а вчера весь вечер она с коллегами обсуждала проект расписания, там стоит часов больше чем на "еденичку")))

может быть и такое, учебная нагрузка формируется не только аудиторными часами с очниками. На одну и туже ставку у людей может быть существенное отличие по количеству аудиторных часов в расписании.

Дискуссионные клубы - отличная форма для знакомства с идеями и концепциями. Нужно и у нас что-то такое провести! )

Планирую в этом году организовать дискуссионный клуб в университете.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account