kot_1983


Актуальная аналитика

политика, экономика, социум


Previous Entry Share Next Entry
Мысли о выборе жизненного пути
kot_1983

Сегодня в очередной раз в ходе общения со студентами узнал, что некоторые ребята не видят никакого смысла для себя в содержательном наполнении читаемого курса. В ходе общения выяснилось, что они вообще считают, что вся их учёба по данной специальности является не тем, чем они бы хотели заниматься в жизни.

1 сентября этого года для них начался последний год обучения. Проучившись 3 года, понять, что выбранная специальность не твоя и продолжать ходить на занятия, лишь только потому, что данное присутствие хоть как-то сможет смягчить участь на зачёте - видеть всё это для меня в последнее время стало обычным явлением. Такое явление можно назвать особенностью нынешнего повреждённого времени.

Человек надеется, что обладание дипломом сможет согревать и дарить ему надежду на другую жизнь, если нечто сложится не так, как он мечтает. Ведь он знает или догадывается, что сегодняшняя беспечная жизнь рано или поздно закончится, поэтому ему нужна страховка, на случай если, он не выиграет в лотерею и не станет моментально богатым. А так у него будет хоть какой-то запасной вариант. Конечно это лучше чем ничего, но всё же не то, что можно было бы предпринять в данной ситуации.

Один год это довольно длительное время, за которое при желании можно освоить на достаточном уровне несложную или даже средне-сложную деятельность. Вопрос упирается в то, что это за деятельность.

Так получается, что у ребят практически отсутствуют ориентиры, позволяющие им двигаться в каком-то конкретном направлении, овладевая знаниями и опытом, позволяющим в дальнейшем решать профессиональные вопросы, которые востребованы в реальности. Ведь их героями в разные начальные жизненные периоды были: телепузики, Бэтмен, Человек паук, Гарри Поттер, Русалочка и другие мифические существа и персонажи, ничего не имеющие общего с реальными человеческими качествами, которыми они смогли покорить своего юного зрителя. Они не в состоянии разрешить задачу по определению человеческого жизненного пути, потому что повреждены культурно, социально, психологически и т.д.

Ребята видели, как родители горбатились на работе, не успевая уделять внимание детям. Что ещё больше отторгает их от реальности, заставляет прятаться в разных иллюзиях. Если дети были обделены родительской заботой, а мамы и папы компенсировали это различными безделушками, для того чтобы сгладить свою вину, за невозможность чаще бывать с ними, то это привело к обесцениванию у детей вообще чего-либо. Люди не чувствуют подлинной радости в вещах, они не могут насытить их внутренний мир.

Возможно, понимание этого ещё не наступило, и сами ребята думают, что где-то есть на свете такие материальные ценности, которые принесут им счастье. Ставя перед собой заоблачные цели, вроде покупки элитных яхт или роскошных вилл, они будут двигаться по ложному пути, в конце которого их ждёт очередное разочарование.

Сколько будет таких разочарований и когда произойдёт осознание того, что нет счастья, если идти путём потребления? Что произойдёт после этого осознания? Слом и полное разрушение личности или волшебная трансформация и благое перерождение человека? - Неизвестно, но точно понятно, что чем дольше человек будет прибывать в иллюзии, тем больнее ему придётся при встрече с реальностью.

Есть ещё одна модель защитного поведения, которую часто выбирают ребята, как правило, она характерна для девочек. Она заключается в том, что человек отстраняется от процесса обучения и погружается в иной, приятный для него, мир. При этом, он может ходить на все занятия и даже, вроде как, внимательно слушать преподавателя, но содержание выдаваемого материала проходит мимо его сознания. Что же с ним происходит? А то, что сознание занято другими мыслями, которые не дают сосредоточиться на предмете, не хватает внимания для осознания сказанного и увиденного. Поэтому информация превращается в шум и отбрасывается за ненадобностью, ни о каком осознании при этом даже речи быть не может.  

Чаще всего такое происходит под влиянием мыслей, которые вызваны отношениями с другим человеком. Сильный гормональный выброс позволяет компенсировать стресс, получаемый в ходе мучительных занятий, и они проходят не так болезненно для психики, более мучительно ожидание встречи.

Человек пребывает в некой нирване и поэтому его психика защищена мощной подпитывающей силой. На основе этого могут строиться сложные конструкции, что дополнительно наращивает защиту от внешнего давления в виде неприятных раздражителей. Девочки мечтают о семье, детях, представляют, как о них заботится их возлюбленный и как они в ответ также отвечают искренней взаимностью. Не буду сейчас говорить о том, что происходит после разрушения отношений, думаю, каждому знакомы эти чувства и примерно понятны последствия.  

Любовь это прекрасное и сильное чувство. Возможно, действительно отношения разовьются, и между возлюбленными будет заключён брак, родятся дети и всё будет хорошо. Но почему сегодня нужно отказываться от того, что касается собственного развития? Зачем преступно сжигать запал, который можно использовать для собственного развития?

Эмоциональный поток запускает гормональные процессы, которые являются мощнейшей подпитывающей силой. Направив её на позитивную трансформацию себя, можно резко повысить человеческий потенциал. Всё это дополнительно будет способствовать достижению целей, которые будут видеться в будущем союзе или в индивидуальном случае, так как сделает вас сильнее и значит устойчивей в вопросах касающихся движения по жизненному пути.

И уже будет неважно, получится что-либо с этим человеком или будет другой - то, что будет получено вами в ходе работы над собой, останется с вами навсегда.

И это и есть та настоящая страховка, которую ещё пока можно получить наиболее безболезненным и увлекательным способом. Для этого необязательно бросать учёбу, её тоже можно превратить в увлекательное занятие. Ведь никто не заставляет вас учить наизусть то, что предполагается пройти по программе, достаточно только продемонстрировать ваши способности в том, что касается понимания предмета. Ничто так не радует разум, который пробивается к пониманию, после взятия барьера сложности. Это по настоящему преобразует, и чем выше этот барьер, тем сильнее преобразование.

Только двигаясь таким путём можно добиться состояния именуемого субъектным, что позволит самим выбирать цель и путь, по которому к ней двигаться. Величина и возможности субъекта будут определены степенью побед, которые были совершены ранее.

И не важно, что в дальнейшем будут забыты детали процесса, которые привели вас когда-то к очередной победе, главное в вас останутся непередаваемые ощущения, которые были получены вами при взятии барьера. Они то и являются тем настоящим накопленным потенциалом, который не может быть получен никаким иным способом, кроме как личными победами. Далее этот потенциал создаёт новые возможности для взятия более сложных уровней.

Но начинается всё с побед над самим собой.

Ещё есть время побороть свою лень и доказать, что вы человек с большой буквы, а значит, способны побеждать и добиваться поставленных целей.


  • 1
Что за читаемый курс?

Дети просто инфантильные. Надо их прогнать, например, по горам, поставить в условия выживания и стресса, когда некогда витать в облаках, а приходится выживать. Для этого, конечно, нужно здоровье и медицинская справка, что ребенок не умрет от физических перегрузок.

Основы безопасности беспроводных сетей.

Воспитательные функции сейчас не входят в образовательные стандарты. Бардак только множится в головах и государстве.

Согласен, что необходимы серьёзные комплексные воспитательные мероприятия, чтобы исправить ситуацию.

Основы безопасности беспроводных сетей

У нас в городке колледж есть, где тоже обучают чему-то подобному. Так из всего курса только пара человек сечет, что к чему и собирается работать по специальности!)

К сложным техническим наукам требуется особый склад ума, усидчивость, интерес к делу. Все другие это не потянут.

Re: Основы безопасности беспроводных сетей

Это самый сложный факультет в университете. Если раньше был серьёзный конкурс, то сейчас пряниками заманивают всех подряд. Отсюда и результаты.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...

<1877>
http://rupoem.ru/nekrasov/seyatel-znanya-na.aspx

А может просто ты лекции скучно читаешь?

Вы считаете, нужно внести элементы перфомансов? )
Дисциплина "Безопасность беспроводных сетей" к тому очень располагает. )

Раньше сопливые школьники с руками отрывали журнал "Хакер" со статьями как взломать Wi-fi.

Ага. А в меде тогда учить, как быстрее и проще убить человека. Пофигу, что преступление - зато интересно! Да?

Вы сильно утрируете. Нельзя преподавать безопасность, без описания принципов угроз. Но можно про это рассказать интересно,а потом завалить рутиной. А можно скучно пробубнить, тогда и рутину никто разгребать не будет. Я в свое время заразился компьютерным "железом" через описание его влияния на компьютерные игры. Потом я с легкостью по памяти мог рассказать архитектуру пентиума 1. Знал гигантское количество табличных данных, которые сейчас я бы с трудом выучил. Все благодаря тому, что был нездоровый интерес.

Edited at 2015-09-15 10:02 am (UTC)

Сложный месседж вы передаете студентам.
Большинство испугается, закроется и сообщение от него "откочит".

Ведь так проще

Отличного настроения!

"....непередаваемые ощущения, которые были получены вами при взятии барьера."
Именно так! Причем с юности и до сих пор, а мне давеча 61 стукнуло.

Эти ощущения дают уверенности в своих силах, когда приступаешь к новым делам.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account