?

Log in

No account? Create an account

kot_1983


Актуальная аналитика

политика, экономика, социум


Previous Entry Share Next Entry
Сегодня дальнобойщики устроили массовые акции протеста
kot_1983


Водители грузовых автомобилей устроили акции протеста на ряде трасс по всей России. Дальнобойщики требуют отмены введенного правительством сбора за проезд грузовиков по федеральным трассам. источник

С 15 ноября 2015 года начнёт действовать новый тариф на проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам России. Ставка будет составлять 3,73 рубля за 1 км с 12-тонника. Цель закона, принятого правительством, ввысти оплату за наносимый тяжеловесами вред дорогам. В принципе всё честно. Сборы пойдут на восстановление дорог.

Есть ли повод к столь радикальным мерам, которые устроили водители?

С одной стороны кажется, что такое резкое повышение тарифа это просто грабеж. Но давайте спокойно посмотрим на конкретных цифрах, как это выглядет в абсолютных величинах. К примеру, необходимо доставить груз из Москвы в Санкт-Петербург.



Расстояние между городами составляет 720 км по автомобильной трассе. Так как путь предстоит туда и обратно получается 1440 км. Умножаем на тариф 3,73 рубля, выходит, примерно, 5400 рублей. По новой поправке, внесеной Медведевым (1,53 рубля за 1 км), всего 2200 рублей, что на 3200 рублей больше. Смотрим расценки на перевоз груза между этими городами, которые можно найти на сайтах транспортных компаний. Ориентировочно это будет составлять около 23500 рублей.


Выходит, что повышение по самой высокой ставке составляет около 14% от скорректированной. Т.е. нет никакого шокирующего фактора, который должен поставить на грань разорения.

И сейчас самое интересное. Все издержки в конечном итоге ложатся на конечного потребителя. Транспортные компании повысят стоимость своих услуг, магазины стоимость продукции. Как правило, это происходит с большим увеличением стоимости услуг и наценок на товары, нежели чем новые издержки для самих организаций. Т.е. они в минусе не останутся, ни при каком раскладе.

Повышается стоимость топлива, повышается стоимость продуктов в магазинах. Также и с другими издержками - такова жизнь.

Есть другие виды транспорта, где подобная мера не повлияет на стоимость их перевозок, но не нужно думать, что они не повысят тарифы на свои услуги. Это произойдёт по закону «невидимой руки» рынка. Пострадают пенсионеры и бюджетники.

Сомневаюсь, что акции протеста дальнобойщиков вызваны именно заботой о конечных потребителях. Также показано, что повышение тарифа не может повлиять на бизнес перевозок грузов.

Россия несёт существенные издержки в результате начавшейся экономической войны, устроенной Западом. Люди уже ощутили снижение уровня жизни. Но мы видим, что пока ещё не было массовых волнений по этому поводу. И когда начинают протестовать не самые бедные отрасли, по гораздо менее существенному поводу, это настораживает. Настораживает тем, что помимо экономической войны ведутся другие войны, информационно-психологическая, политическая, социальная и т.д.

В данном случае, на примере протеста дальнобойщиков, мы видим, что имеет место скоординированная акция. Массовое освещение в СМИ будет будить другие волны недовольных. Будет определенный отклик. Поэтому делаю вывод, что, как минимум, имеет место замер общественной энергии на предмет готовности переходить к массовым акциям протеста в связи с действиями правительства.    

Считаю, что пока протестный градус  в обществе не так высок, и это не спровоцирует лавинного взрыва масс. Но что будет дальше? Где гарантия, что завтра ситуация не взорвётся? Таких гарантий никто не даст. А враг обязательно будет использовать созданную им экономическую напряженность для осуществления политического давления на руководство страной. Короче говоря: «Создавать майдан».

Задача граждан не позволить врагу разрушить страну. Мы знаем, что у нас есть проблемы. Давайте думать, как их решать. Начинайте разбираться в ситуации, предлагайте решения, действуйте.  На нас всех лежит ответственность за будущее страны. Только вместе мы можем ответить на вызов, с которым столкнулась Россия.



  • 1
Далее всё больше и больше при всё большем снижении уровня жизни будет подаваться на лопате и раскручиваться вилка: "или сиди и молчи (пока олигархи жируют), или иди и свергай власть (разрушай государство)...доколе". В снижении уровня жизни населения два основных фактора: (1) внутренний - бантитский капитализм построенный сразу после крушения СССР (воровство и коррупция + полный идиотизм с отдачей недр в частные руки, а не направление прибыли с них в общественные фонды потребления)) и (2) внешний - холодная война (пока неклассическая или с элементами классической в Сирии) с экономическими блокадами, подрывной инфо деятельностью и т.п. Причём внутренний фактор №1 находится в зависимости от второго (лично на прямую).

Мы с вами друзья в стеклянном доме. Всё больше и больше будут призывать разрушить государственность как таковую. Стихийно без понимания конкретики того, что будет сразу после. Типа "Так жить нельзя, хуже не будет, разрушай).

Единственный выход пройти по тонкой тропе преобразований без разрушения государства. Это посложнее чем поорать на акциях по инициативе неизвестных инициаторов. Здесь и необходимость раскола нынешних элит на местные и прозападные (такое уже есть, но нужно дожимать), и необходимость плотного идеологизированного (с чётким общим пониманием картины будущего и нынешней ситуации) действующего общественного субъекта(тов) "снизу", здесь организованная работа в медиапространстве - защита от провокаций (+разъяснительная работа), здесь необходимость целого комплекса осуществляемых проектов этим субъектом(ми) в разных сферах жизни общества и много чего ещё. Другого пути нет.

Нам же всё активнее будут предлагать на эмоциях убить страну (для типа уничтожения олигархов). Сценарий обкатан на десятках стран (все их знают).

Каждый гражданин России несёт личную ответственность за развивающиеся события (действуя определённым образом или бездействуя).

Edited at 2015-11-12 01:13 am (UTC)

  • 1