kot_1983


Актуальная аналитика

политика, экономика, социум


Previous Entry Share Next Entry
Сегодня дальнобойщики устроили массовые акции протеста
kot_1983


Водители грузовых автомобилей устроили акции протеста на ряде трасс по всей России. Дальнобойщики требуют отмены введенного правительством сбора за проезд грузовиков по федеральным трассам. источник

С 15 ноября 2015 года начнёт действовать новый тариф на проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам России. Ставка будет составлять 3,73 рубля за 1 км с 12-тонника. Цель закона, принятого правительством, ввысти оплату за наносимый тяжеловесами вред дорогам. В принципе всё честно. Сборы пойдут на восстановление дорог.

Есть ли повод к столь радикальным мерам, которые устроили водители?

С одной стороны кажется, что такое резкое повышение тарифа это просто грабеж. Но давайте спокойно посмотрим на конкретных цифрах, как это выглядет в абсолютных величинах. К примеру, необходимо доставить груз из Москвы в Санкт-Петербург.



Расстояние между городами составляет 720 км по автомобильной трассе. Так как путь предстоит туда и обратно получается 1440 км. Умножаем на тариф 3,73 рубля, выходит, примерно, 5400 рублей. По новой поправке, внесеной Медведевым (1,53 рубля за 1 км), всего 2200 рублей, что на 3200 рублей больше. Смотрим расценки на перевоз груза между этими городами, которые можно найти на сайтах транспортных компаний. Ориентировочно это будет составлять около 23500 рублей.


Выходит, что повышение по самой высокой ставке составляет около 14% от скорректированной. Т.е. нет никакого шокирующего фактора, который должен поставить на грань разорения.

И сейчас самое интересное. Все издержки в конечном итоге ложатся на конечного потребителя. Транспортные компании повысят стоимость своих услуг, магазины стоимость продукции. Как правило, это происходит с большим увеличением стоимости услуг и наценок на товары, нежели чем новые издержки для самих организаций. Т.е. они в минусе не останутся, ни при каком раскладе.

Повышается стоимость топлива, повышается стоимость продуктов в магазинах. Также и с другими издержками - такова жизнь.

Есть другие виды транспорта, где подобная мера не повлияет на стоимость их перевозок, но не нужно думать, что они не повысят тарифы на свои услуги. Это произойдёт по закону «невидимой руки» рынка. Пострадают пенсионеры и бюджетники.

Сомневаюсь, что акции протеста дальнобойщиков вызваны именно заботой о конечных потребителях. Также показано, что повышение тарифа не может повлиять на бизнес перевозок грузов.

Россия несёт существенные издержки в результате начавшейся экономической войны, устроенной Западом. Люди уже ощутили снижение уровня жизни. Но мы видим, что пока ещё не было массовых волнений по этому поводу. И когда начинают протестовать не самые бедные отрасли, по гораздо менее существенному поводу, это настораживает. Настораживает тем, что помимо экономической войны ведутся другие войны, информационно-психологическая, политическая, социальная и т.д.

В данном случае, на примере протеста дальнобойщиков, мы видим, что имеет место скоординированная акция. Массовое освещение в СМИ будет будить другие волны недовольных. Будет определенный отклик. Поэтому делаю вывод, что, как минимум, имеет место замер общественной энергии на предмет готовности переходить к массовым акциям протеста в связи с действиями правительства.    

Считаю, что пока протестный градус  в обществе не так высок, и это не спровоцирует лавинного взрыва масс. Но что будет дальше? Где гарантия, что завтра ситуация не взорвётся? Таких гарантий никто не даст. А враг обязательно будет использовать созданную им экономическую напряженность для осуществления политического давления на руководство страной. Короче говоря: «Создавать майдан».

Задача граждан не позволить врагу разрушить страну. Мы знаем, что у нас есть проблемы. Давайте думать, как их решать. Начинайте разбираться в ситуации, предлагайте решения, действуйте.  На нас всех лежит ответственность за будущее страны. Только вместе мы можем ответить на вызов, с которым столкнулась Россия.



  • 1
ну так и будете платить конскую цену за всякую мелочь, при этом серьезные работы выполняя самостяотельно.
Простой пример - любой горгаз, монополист в обслуживании газовых сетей.

за подключение дома 120 тыс. за первый пуск котла - 14 тыс плюс договор на обслуживание 6 тыс в год.
А есть еще афиллированные конторки котоыре будут делать проект и так далее.

То же с электросетями - те же конские цены на подключение те же конторки проектные и тот же уровень - "сделай сам".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account